Навигация: Главная » Новости, Новость дня » Светлое будущее. BMW показала перспективный головной свет

BMW laser headlghts lookСегодня считается модным заниматься разработкой одного из самых популярных направлений – головной свет. За прошедшее десятилетие в этой отрасли конструкторской мысли произошли существенные изменения, например, весьма эффективный и экономичный ксеноновый свет сейчас медленно, но уверено вытесняет “галогенки”,  машины премиум-класса уже активно используют светодиодные фары, а электронные системы обычно берут на себя управление различных режимов освещения исходя от обстоятельств. Специалисты компании BMW  идут еще дальше и порадовали поклонников марки своими новинками. О них нам удалось узнать после технического семинара, организованной компанией.

Светодиодная указка

Dynamic Light Spot, переводится как система динамического точечного освещения – фишка баварской компании. Система автоматически определяет пешехода и направляет в его сторону свет, информируя водителя о возможной опасности. Что немаловажно, сообщение появляется намного раньше, чем пешеход появится в лучах фар ближнего света. Таким образом, водитель получит какое-то время или несколько десятком метров, которых обычно не хватает для своевременного торможения и чтобы объехать пешехода.

BMW dynamic night spot people viewПо результатам проведенных компанией, ближней свет способен осветить дорог на пятьдесят-восемьдесят пять метров. Однако не значит, что даже с такого расстояния сидящий за рулем сможет сразу определить объект. Водитель без проблем распознает человека одетого в темную одежду, только начиная с двадцати девяти метров. А если учесть, что при скорости ближе девяносто, машина преодолевает в секунду до двадцати девяти метров в секунду, избежать столкновения практически невозможно.

Расстояние до объекта немного меньше ста метров. Водитель машины с системой Dynamic Light Spot успеет заранее обнаружить и распознать пешехода. А при ближнем свете фар человека удастся распознать только тогда когда автомобиль проедет несколько десятков метров.

Dynamic Light Spot гарантировано увеличит указанное расстояние в четыре раза, не завися от погоды. Помощник получает необходимую информацию от системы BMW Night Vision, чья камера (инфракрасная) с углов зрения в 29о (как обычного водителя) определяет за несколько сот метров окружающие объекты. И в случае слишком поздно отреагировал на предупредительную картинку, то в дело вступит Dynamic Light Spot. Выхватывающий своим лучом света из темноты объекты излучающие тепло и держит их на контроле, пока не будет преодолена опасная зона. По заверениям специалистов маркирующий свет только освещает, но, ни в коем случае не ослепляет объекты. Такие подсказки вряд ли можно пропустить, тем более она интуитивно понятна водителям и те адекватно реагируют на нее.

На испытательном этапе система подсказок – светодиод с поворотным устройством – устанавливают в противотуманные фары. Не исключается вариант, что с переходом на конвейерное производство, эти функции перепоручат основным фарам – ксеноновым модулям с автоматической опцией распределения света или другими словами LED-Arrays, многосекционным светодиодным блокам. За ними будущее, т.к. они эффективные и очень мало потребляют энергии, что отражается на среднем расходе топлива и выбросах вредных веществ в атмосферу. Но даже при сегодняшнем оборудовании, новые затраты не слишком много требуют затрат, не говоря уже о том, что вопрос напрямую связан с безопасностью – чуть больше 100 Вт потребляют дополнительные источники света и инфракрасная камера, что равно лишним 0.1 литров топлива на сто километров пробега.

Dynamic Light Spot в состоянии удерживать в своем поле зрения до нескольких объектов. Как только в инфракрасную камеру попадет животное или человек, луч света моментально показывает его.

BMW laser headlight diagramКогда Dynamic Light Spot будет устанавливаться на автомобилях марки BMW? Компания официальных сроков не назвала, но скорее это дело нескольких месяцев. Вначале динамическое точечное освещение будет предлагаться как опция к системе ночного виденья, а затем и как стандартный девайс для дорогостоящих версий. Это вполне оправдано, так как в течении всего времени тестирования  Dynamic Light Spot никто не пострадал, хоть и со средней периодичностью раз в один час появлялись в поле зрения системы.

Разница между лазерными и светодиодными фарами сразу видна. Лазерный свет эффективнее по сравнению со светодиодным. Лазер, мощностью в 1 Вт сможет выдать световой поток до 170 люмен, а светодиодный свет только 100 люмен. Лазер – яркий и экономичный.

Только недавно на серийных образцах автомобилей были установлены светодиодные фары, а инженеры из научно-исследовательского отдела города Гархинг, близ Мюнхена, уже предложили новый источник света – лазер.

Устройство лазерной фары:

  • Источники лазерного излучения.
  • Лазерные лучи.
  • Зеркала, направляющие лазерные лучи на элемент из флуоресцентного материала.
  • Элемент из флуоресцентного материала.
  • Линза, формирующая и направляющая световой пучок на зеркало.
  • Зеркало, формирующее световой поток, освещающий дорогу.

В корпусе фар размещены несколько источников лазерного излучения мощностью до 1 Вт. Лучи направляются с помощью зеркал на необходимый элемент из специального  флуоресцентного материала. При активном поглощении последним энергии появляется боле свечение, из которого затем и образуется световой пучок или луч.

Плюсы лазерного излучения перед другими источниками света, так это его монохромность. Другими словами, он состоит из волн одинаковой частоты или длины. И лазерное излучение когерентно – т.е. колебания обладают постоянной разностью фаз, не зависимо от времени (пример - синусоидальные колебания одной частоты). За счет всего этого световой пучок отличается высокой степенью плотности; излучение намного интенсивнее, чем у светодиодов. А это означает, что их функционирования, будет затрачиваться намного меньше мощности, что положительным образом отразится на снижении расходов топлива и энергии.

Из фантастических фильмов лазеры обычно был чрезвычайно опасным оружием, обладающим колоссальной разрушительной силой. Это зависит от конструкции и самой мощности силовой установки, эти лучи лазера, в самом деле, могут нанести ощутимый ущерб. Но не в случае с фарами. Тонкий луч лазера только взаимодействует на флуоресцентный материал, который и обеспечивает белый свет. По спектру очень  близок к дневному свету, – который самый приятный и безопасный для человеческих глаз. Еще одним преимуществом лазерных фар – невероятная компактность источника света. Длина светодиодных фар -  один миллиметр, а длина лазерного диода – 10 мкм. В будущем это может сказаться на проектировании новейших конструкций. Естественно размеры фар автомобилей компании вряд ли очень уменьшатся, во всяком случае, лицевая часть. Т.к. во время разработок светотехники особое  внимание уделяют на дизайн, потому что она является важнейшей составляющей внешнего вида будущей модели. Зато, это позволит переделать корпус боле компактным по глубине – это заметно упростит установку оборудования светотехники и компонование подкапотного пространства.

Определенное видение о том, как будут выглядеть лазерные фары на серийной модели, дает BMW i8 Concept, показанный на прошлом франкфуртском автосалоне. Скорее всего, круглые “ангельские глазки” уйдут в прошлое.

Лазерные фары можно будет обучить большому количеству полезных функций, которые сейчас лежат на светотехнике светодиодами и с ксеноновыми лампами. Тому подтверждение интеллектуальный неослепляющий дальний свет и динамическое точечное освещение Dynamic Light Spot. Н еисключено, что немцы с лазерными фарами могут заметно увеличить список возможностей. Ожидается, что новым источником света, можно будет только через несколько лет, когда появится серийная версия модели купе BMW i8. Поживем, увидим.

На BMW появятся лазерные фары
На BMW появятся лазерные фары
Уникальные источники света компания BMW обещает применить на своих автомобилях уже через несколько лет, одним из первых носителем инновационных технологий станет модель BMW i8. По словам разработчиков, лазеры в разы

BMW начала оснащать автомобили тепловизорами
BMW начала оснащать автомобили тепловизорами
Баварцы сделали анонс новой системы динамического точечного освещения, которая использует тепловой визор для распознавания окружающих пешеходов или допустим животных на дороге во время ночного времени суток. По сообщению официальной пресс-службы

Компания MINI рассекретила маленький трехдверный кроссовер
Компания MINI рассекретила маленький трехдверный кроссовер
Компания MINI рассекретила новый концептуальный автомобиль — трехдверный компактный кроссовер Paceman. Широкой публике эта машина будет представлена в середине января следующего года на моторшоу в Детройте. Об этом говорится в официальном пресс-релизе. Новинка построена на платформе модели Countryman,

BMW размножит кроссоверы
BMW размножит кроссоверы
Давно ходят слухи о возможном расширении компанией BMW линейки кроссоверов, или как их еще по-другому называют – SAV, и планирует, выпустит модели Х2, Х4, официально подтвердили. В интервью изданию представитель Auto

© 2009-2017 BMW со всего мира ·