Навигация: Главная » 5-серия » BMW E34

Модель BMW E34 является версией BMW 5-серии, выпуск которой производился с февраля 1988 года, по 1995 год. В кузове «универсал» E34 выпускалась еще до июня 1996 года. BMW E34 пришла на смену BMW E28.

На автомобильном рынке США E34 появилась в мае 1998 и выпускался в двух вариантах: 525i с двигателем М20 объемом 2.5 литра и старшей моделью 535i с двигателем М30, объемом 3.5 литра.

BMW 5-series E34 525td

BMW 5-series E34 525td

BMW 5-series E34 525tds

BMW 5-series E34 525tds

BMW 5-series E34 525 Touring

BMW 5-series E34 525 универсал

Производство 1988-1996
Выпущено 1333412 машин
Предшественник BMW 5-серия (E28)
Преемник BMW 5-серия (E39)
Класс Средний люкс
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный универсал
Двигатель I4
1,8 л
I6
2,0 л
2,5 л
2,5 л турбодизель
3,0 л
3,5 л
V8
3,0 л
3,8 л
Коробка Механическая
5-ступенчатая
6-ступенчатая
Автоматическая
4-ступенчатая
5-ступенчатая
Колесная база 2761 мм
Длина 4720 мм
Ширина 1751 мм
Высота 1412 мм седан
1417 мм универсал
Масса 1565 кг

Данный автомобиль включал в себя как  традиционные, так и современные технологии. Из старых традиций был взят шести-цилиндровый двигатель с линейным расположением цилиндров. Он обеспечивал плавную работу и оптимальное расположение веса. BMW E34 стал жестче чем его предшественник, дизайн был выполнен под влиянием BMW 7-серии 1987 года выпуска.

BMW E34 в 1991 году по рейтингам завоевал звание самого надежного автомобиля класса люкс и до сих пор считается таким из всех автомобилей, которые когда-либо выпускал концерн BMW. Так же он считался один из самых безопасных автомобилей того времени. Это звание ему обеспечивали и подушки безопасности и антиблокировочная система на все 4 колеса, а так же конструкция кузова, жесткость которого защищала водителя и пассажиров в случаи аварии. Данная модель была укомплектована автоматической системой контроля устойчивости (ASC) и контролем силы тяги (ASC+T).

Выбор моделей в Европе был значительно более богат, чем на североамериканском континенте. США достались следующие модели 525i «седан» и «универсал», 530i «седан» и «универсал», а так же 540i в кузове «седан». В Европе E34 получил версии 518i, 520i, 540i «универсал». 525 модели получили не только ряд турбированных дизельных двигателей, c 1991 по 1996 год бензиновые модели были доступны с полным приводом и выходили под маркой 525ix.

Внешний вид моделей с разными двигателями отличался таким же образом как и в BMW E32 7-серии. У 6-цилиндровых двигателей была узкая решетка радиатора, а моделей с большим количеством цилиндров устанавливалась широкая.

BMW 5-Series E34 Sedan

BMW 5-Series E34 седан с узкой решеткой

BMW 5-Series E34 Sedan v8

BMW 5-Series E34 седан с широкой решеткой

Особенности некоторых моделей E34

525i

Данная модель выпускалась весь жизненный цикл BMW E34 с 1988 года по 1996, а с 1992 была доступна в кузове «универсал». В 1990 году на смену двигателю M20 пришел новый М50B25, мощность которого стала 192 л.с. против 170 л.с. у двигателя прошлого поколения. Кроме повышения мощности, у двигателя уменьшился расход топлива на 10 процентов, а так же увеличился крутящий момент. В 1993 двигатель был усовершенствован и получил маркировку М50TU, в нем была изменена технология газораспределения.

525iX

Эта модель E34 оснащалась полным приводом. Была доступна как в версии «седан», так и версии «универсал». Крутящий момент распределялся на переднею и заднею ось, в пропорции 36% к 64%, преимущество получала задняя ось. Но соотношение могло автоматически перераспределятся если одна из осей начинала скольжение.

530i

Шестицилиндровый 530i E34 был доступен в Европе, начиная с 1988 года, но до Северной Америке так и не добрался. Европейская версия оснащалась двигателем M30B30 объемом 3 литра и имело однорядное расположение цилиндров. Выпуск данной версии был прекращен в 1990 году. Но с 1992 года на рынок США поступила новая восьми-цилиндровая версия 530i, двигатель имел V-образное расположение цилиндров, а количество клапанов увеличилось до 32.

535i

Модель E34 535i начала выпускаться в Европе с 1988 года, а в Америку попала только в 1989 году. Данная модель обновилась после 1993 года, и получила  новый V-образный двигатель.

540i

В 1993 году, нишу упраздненной 535i заняла новая модель с 4-х литровым восьми-цилиндровым V-образным двигателем – 540i. Крутящий момент был увеличен до 400 Н•м, тормоза подверглись модернизации, а также стала доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач, что сделала данную модель конкурентоспособной на рынке спортивных седанов.

Технические характеристики двигателей и производительность

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент Макс.
км/ч
Бензиновые двигатели
518i 1989-1994 I4 8V M40B18 1796 83 кВт, 111 л.с. @5500 162 Н·м @5250 192
1994-1996 M43B18 85 кВт, 114 л.с. @5500 168 Н·м @3900 198
520i 1988-1990 I6 12V M20B20 1991 95 кВт, 129 л.с. @6000 164 Н·м @4300 204
1990-1992 I6 24V M50B20 110 кВт, 150 л.с. @6000 190 Н·м @4700 211
1992-1996 M50TUB20 110 кВт, 150 л.с. @5900 190 Н·м @4200
525i 1988-1990 I6 12V M20B25 2494 125 кВт, 170 л.с. @5800 222 Н·м @4300 221
1990-1992 I6 24V M50B25 141 кВт, 192 л.с. @6000 245 Н·м @4700 230
1992-1996 M50TUB25 141 кВт, 192 л.с. @5900 245 Н·м @4200
530i 1988-1990 I6 12V M30B30 2986 135 кВт, 184 л.с. @5800 260 Н·м @4000 227
1992-1996 V8 32V M60B30 2987 160 кВт, 218 л.с. @5800 290 Н·м @4500 235
535i 1987-1993 I6 12V M30B35 3430 155 кВт, 211 л.с. @5700 305 Н·м @4000 235 *
540i 1992-1996 V8 32V M60B40 3982 210 кВт, 286 л.с. @5800 400 Н·м @4500 240 *
Дизельные двигатели
524td 1988-1991 I6 12V M21D24 2443 85 кВт, 115 л.с. @4800 220 Н·м @2400 192
525td 1993-1996 I6 12V M51D25UL 2497 85 кВт, 115 л.с. @4800 222 Н·м @1900 194
525tds 1991-1996 I6 12V M51D25OL 2497 105 кВт, 143 л.с. @4800 260 Н·м @2200 207

Комплектация E34

В стандартную комплектацию входила кассетная AM/FM магнитола с 6 динамиками, двухзонный климат-контроль, программируемый интервал стеклоочистителей, подушка безопасности водителя (с 1990 года), 4-х колесная ABS (с 1991 года), усилитель руля, подогрев дверных замков, а также подогрев лобового стекла с соплами омывателей.

В дополнительной комплектации был доступен центральный замок, электрическая регулировка передних сидений, 4-е электрических стеклоподъемника с дополнительным блоком управления у водителя, а также люк в крыше.

В 1995 году был представлен приемник BMW E34, модель 5-серии 1996 года BMW E39.

Нумерация кузова BMW по годам и моделям

Класс Серия 1980 1990 2000 2010
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Компакт 1 E81/E82/E87/E88
Средний 3 E21 E30 E36 E46 E90/E91/E92/E93
Высший средний 5 E12 E28 E34 E39 E60/E61 F10
Высший 7 E23 E32 E38 E65/E66 F01/F02/F03/F04
Купе 6 E24 E63/E64 F12/F13
8 E31
Родстер Z Z1 Z3 E85/E86 (Z4) E89 (Z4)
GT E26 (M1) E52 (Z8)
4x4 X1 E84
X3 E83 F25
X5 E53 E70
X6 E71/E72
MINI запустил продажи кроссовера Countryman в России
MINI запустил продажи кроссовера Countryman в России
Британский производитель культовых компакт-каров MINI объявил об официальном начале российских продаж первого кроссовера марки – Countryman. С 25 сентября MINI Countryman доступен в дилерских центрах компании в двух модификациях –

BMW 1-й серии F20
BMW 1-й серии F20
Компания BMW представила общественности новый хэтчбек 1-Series следующего поколения BMW F20. На данный момент доступны снимки и технические данные, но в июле месяце пройдет ездовой показ модели. Заметим, новинка на 85

У BMW X3 появятся два новых мотора
У BMW X3 появятся два новых мотора
Немецкая компания BMW осенью текущего года приступит к продажам внедорожника модели Х3 в 2-х новейших комплектациях. Согласно официальному сообщению пресс-службы BMW, автомобиль X3 xDrive20i вполне может стать основной версией модели

BMW E36
BMW E36
Простите за тавтологию, но третье поколение BMW 3-серии была представлена в кузове E36. В Европе она появилась в конце 1990 года (в качестве модели 1991 года), а в

© 2009-2017 BMW со всего мира ·