Навигация: Главная » BMW X5 » BMW X5 E53

BMW E53 серии стала основой для автомобиля BMW X5 Sports Activity Vehicle (SAV) с 1999 по 2006 год. Изначально автомобиль разрабатывался для американского рынка, поэтому многие компоненты были позаимствованы от автомобилей Land и Range Rover (BMW в то время была владельцем этих брендов). В частности на вооружение была взята система Hill Descent, а также система управлением двигателя Off-road. Двигатель и другие электронные компоненты были использованы от BMW E39 5-ой серии.

2000 BMW E53 X5

2000 BMW E53 X5

2000 BMW E53 X5

2000 BMW E53 X5

Производство 2000-2006
Преемник BMW X5 E70
Класс Средний кроссовер
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Двигатель I6
3,0 л
3,0 л дизель
V8
4.4 л
4.6 л
4.8 л
V12
5,0 л
Коробка Автоматическая
5-ступенчатая
6-ступенчатая
Механическая
5-ступенчатая
6-ступенчатая
Колесная база 2819 мм
Длина 4666 мм
Ширина 1872 мм
Высота 2000-2003 V8 1707 мм
2001-2003 I6 1715 мм
2004-2006 V8 1753 мм
2004-2006 I6 1760 мм

История BMW X5 E53 началась в конце 90-ых годов, прошлого века, когда автомобильный дизайнер Крис Бэнгл представил первые наброски будущей модели. Покупка Rover оказалась для BMW очень полезной, инженеры компании смогли использовать разработки Range Rover для создания X5 модели. К примеру, BMW X5 получила систему управления спуском от своего английского собрата. Так же частично был позаимствован и дизайн англичанина, BMW использовала эскиз задних дверей для собственной модели.

В отличии от Range Rover, BMW X5 E53 задумывалась как более спортивная модель, что привело к уменьшению её внедорожных качеств. И хотя X5 был полноприводным автомобилем, соотношение крутящего момента на 62% отдавалось на задний привод.

Для внутреннего оснащения автомобиля были использованы самые современные технологии, он получил новые мультимедийные возможности, такие как MP3, Bluetooth и DVD-навигацию.

В 2002 году вышла спортивная модель под маркой BMW X5 4.6is, у которого была изменена внешняя и внутренняя отделка, в том числе появились 20-и дюймовые колесные диски. Автомобиль получил новый двигатель объемом 4.6 литра и мощностью 342 л.с. Через несколько лет, на смену придет модель BMW X5 4.8is, в который будет устанавливаться 4.8 литровый двигатель, мощностью 360 л.с., его то и назовут самый быстрый внедорожник в мире.

BMW X5 E53 рестайлинг 2004

2004 BMW E53 X5

2004 BMW E53 X5

В 2003 году был показан новый BMW E53 модель 2004 года с новыми фарами, несколькими вариантами отделки интерьера, новый привод, а так же модернизированные двигатели. Передние и задние фары были взяты от BMW E39.

Новый привод получил существенное усовершенствование, если в старой модели X5 E53 использовалось фиксированное распределение крутящего момента 62 к 38 в пользу заднего привода, то новая система, могла динамически распределять мощность двигателя, в пользу переднего или заднего привода, в зависимости от дорожной обстановки, вплоть до 100%.

2004 BMW E53 X5

2004 BMW E53 X5

BMW X5 4.4i был оснащен новым двигателем, который дебютировал в 2002 году в автомобилях 7-й серии, его мощность увеличилась на 25 л.с..

На смену 4.6is в апреле 2004 года была выпущена модель 4.8is, с двигателем объемом 4.8 литра, который позже использован и в BMW 750i 2005 года. Так же немного изменился и внешний облик, нижний бампер стали окрашивать в цвет кузова, были установлены 20-дюймовые колеса, а выхлопные трубы были украшены хромированными наконечниками.

За последующие два года BMW не проводила ни каких изменений, ни во внешнем, ни во внутреннем оснащении E53. Скорее всего она сосредотачивала силы на выпуск новой модели. Что и случилось в 2006 году, когда пришелся закат BMW X5 E53 на смену, которой, пришел новый BMW X5 E70 модели 2007 года.

Технические характеристики  двигателей и производительность

Модель Год выпуска Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч (с)
3.0i 2001-2006 M54B30 2979 170 кВт, 228 л.с. @5900 300 Н·м @3500 8.8
3.0d 2001-2003 M57D30 2926 135 кВт, 181 л.с. @4000 410 Н·м @3000 10.1
2004-2006 M57TUD30 2993 160 кВт; 215 л.с @4000 500 Н·м @3750 8.8
4.4i 2000-2003 M62TUB44 4398 210 кВт, 282 л.с. @5400 440 Н·м @3600 7.6
2004-2006 N62B44 4398 235 кВт; 319 л.с @6100 440 Н·м @3700 7.0
4.6is 2001-2003 M62B46 4619 255 кВт, 342 л.с. @5700 480 Н·м @3700 7.0
4.8is 2004-2006 N62B48 4799 265 кВт, 360 л.с. @6200 500 Н·м @3500 6.1

Нумерация кузова BMW по годам и моделям

Класс Серия 1980 1990 2000 2010
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Компакт 1 E81/E82/E87/E88
Средний 3 E21 E30 E36 E46 E90/E91/E92/E93
Высший средний 5 E12 E28 E34 E39 E60/E61 F10
Высший 7 E23 E32 E38 E65/E66 F01/F02/F03/F04
Купе 6 E24 E63/E64 F12/F13
8 E31
Родстер Z Z1 Z3 E85/E86 (Z4) E89 (Z4)
GT E26 (M1) E52 (Z8)
4x4 X1 E84
X3 E83 F25
X5 E53 E70
X6 E71/E72
MINI запустил продажи кроссовера Countryman в России
MINI запустил продажи кроссовера Countryman в России
Британский производитель культовых компакт-каров MINI объявил об официальном начале российских продаж первого кроссовера марки – Countryman. С 25 сентября MINI Countryman доступен в дилерских центрах компании в двух модификациях –

У BMW X3 появятся два новых мотора
У BMW X3 появятся два новых мотора
Немецкая компания BMW осенью текущего года приступит к продажам внедорожника модели Х3 в 2-х новейших комплектациях. Согласно официальному сообщению пресс-службы BMW, автомобиль X3 xDrive20i вполне может стать основной версией модели

MINI Cooper S от Rolls-Royce покажут в Шанхае
MINI Cooper S от Rolls-Royce покажут в Шанхае
В Шанхае на следующей неделе стартует международное мотор-шоу, MINI продемонстрирует одну из самых дорогих спецверсий Cooper S. Эта новинка выпустили совместно с Rolls-Royce, и стартовая цена автомобиля составит 60 тысяч

BMW 1-й серии F20
BMW 1-й серии F20
Компания BMW представила общественности новый хэтчбек 1-Series следующего поколения BMW F20. На данный момент доступны снимки и технические данные, но в июле месяце пройдет ездовой показ модели. Заметим, новинка на 85

2 Comments

  1. BenzPower пишет:

    В каком месяце был произведен рестайлинг Е53 в 2003 году?

  2. admin пишет:

    Точный месяц сказать не могу, но по некоторым данным, рестайлинговый X5 E53 появился в конце лета 2003 года, в тоже время, когда на рынок был выпущен первый BMW X3. Скорее всего, это был август, а продаваться они начали с сентября/октября 2003 года.

© 2009-2017 BMW со всего мира ·